UA | RU
  • FABIA
  • NEW SPACEBACK
      • NEW SPACEBACK
        NEW SPACEBACK
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, ​​​элегантный интерьер
        • Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.​​​​
        • до415l /1381l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW RAPID
      • NEW RAPID
        NEW RAPID
        Компактный автомобиль с современными технологиями и пространством для всей семьи
        • Активный и динамичный экстерьер, элегантный интерьер
        • ​​Hi-tech оборудование, би-ксеноновые фары и Auto Light Assist
        • ​​Новые мощные и экономичные двигатели 1.0 TSI ​​мощностью от 95 л.с. до 110 л.с.
        • до550l /1490l
        • от3,9l/100km
        • от101g/km
  • NEW OCTAVIA
      • NEW OCTAVIA
        NEW OCTAVIA
        "Сердце бренда" в новом улучшенном исполнении
        • Новые элементы в​ дизайне, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Передовые асс​​истенты помощи водителю
        • до590l /1580l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
      • NEW OCTAVIA COMBI
        NEW OCTAVIA COMBI
        New Octavia Combi
        • Новые элементы дизайна передней и задней части, полностью светодиодные фары
        • Онлайн-сервисы ŠKODA Connect
        • Современные с​истемы помощи водителю
        • до610l /1740l
        • от3,9l/100km
        • от102g/km
  • SUPERB
      • SUPERB
        SUPERB
        ŠKODA SUPERB
        • Новые динамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • Рекордная вместительность салона в своем классе
        • ​​Самый большой в классе объем багажного отделения - 625 л/1760 л
        • до625l /1760l
        • от3,8l/100km
        • от100g/km
      • SUPERB COMBI
        SUPERB COMBI
        ŠKODA SUPERB COMBI
        • Новые д​инамичные двигатели мощностью от 180 л.с. до 28​0 л.с.
        • ​​​​Объем багажного отделения 660 литров
        • ​Инновационные системы безопасности и комфорта
        • до660l /1950l
        • от4l/100km
        • от100g/km
  • KODIAQ
      • KODIAQ
        KODIAQ
        SKODA Kodiaq - Сильный, как медведь
        • ​​​Конструкция нового большого SUV от ŠKODA воплощает силу и защиту
        • ​​Размер, сила, семейный дух
        • Откройте для себя новые земли​
        • до720l /2065l
        • от4,9l/100km
        • от129g/km
  • KAROQ
      • KAROQ
        KAROQ
        Новый компактный внедорожник с характером
        • ​Полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель​
        • Режим Off-road, современные технологии, ŠKODA Connect
        • Просторный и трансформирующийся салон благодаря задним сиденьям VarioFlex
        • до521l /1630l
        • от4,5l/100km
        • от117g/km
Skoda - 120 лет

История SKODA


В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.

Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Лаурин & Клемент под названием Voiturette а стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании Шкода приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания Шкода уже принимала участие в производстве армейской техники.

Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.

Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху.


В результате широкого процесса национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений, имевших место в то время, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей.



Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже во время социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития. Эти стандарты были поставлены под вопрос лишь в конце 1960-х г.г. вследствие появления новых технологий на Западе. Семидесятые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке. Производство начало расти лишь с выходом на рынок модели ŠKODA Favorit в 1987 году.


После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм ŠKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием ŠKODA, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT. 


История логотипа

Логотип Slavia (1895 – 1905) 
Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.

Логотип L&K (1905 – 1925) 
Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры, возможно, предсказывали успех фирме L&K.  
Логотип ŠKODA (1926-1933) 
Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA, начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.
Логотип ŠKODA (1926-1990) 
Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).

Логотип ŠKODA (с 1999 г.) 
Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый – дружественное по отношению к окружающей среде производство.
    Логотип ŠKODA (2011 - 2016)
    В 2011 году на автосалоне в Женеве ŠKODA под слоганом «Новая энергия ŠKODA» представила ключевые элементы своего обновленного корпоративного дизайна - новаторского и продуманного до мельчайших деталей. Традиционный логотип с крылатой стрелой получил новый цветовой спектр, что позволило ему выглядеть еще выразительнее и четче, чем прежде.
 
Логотип ŠKODA (с 2016)
    Новый логотип ŠKODA основан на ключевом слогане «Движимый изобретательностью. Хорошо продуманные идеи - с 1895 года», который представляет собой неисчерпаемый драйв ŠKODA для своих клиентов и их потребностей, в то же время акцентируя ценности наследия и бренда ŠKODA. Обновленное лого, выпущенное во второй половине 2016 года, является частью нового фирменного стиля и иллюстрирует тесную связь с VW Group. Одно существенное изменение касается названия бренда, которое в новом макете находится под изображением с крылатой стрелкой в хромированном кольце.